Маленькая смерть


В январе-феврале Бог провел меня через тяжелый период. Волокита с прохождением медкомиссии для усыновления Вениамина, болезнь детей, токсикоз и болезнь Тани - все это способствовало тому, что я стал срываться так, как никогда до этого. Я понимал, что таким образом Бог очищает меня, но легче от этого не становилось. Справиться с жуткими приступами эгоизма и жалости к себе я не мог. Я вел себя просто безобразно, срываясь на Таню и на детей. А вечером молился. Вернее это была истерика направленная к Богу - я просто ложился на пол и выл:

- Чего Ты хочешь от меня? Зачем меня как малого котенка постоянно тыкать мордой в мою лужу? Я и так прекрасно знаю какой я. Сам я измениться не могу. Тогда зачем все это?

Затем я сказал:

- Такой как есть я прихожу к Тебе. Я отдаю себя Тебе. Даже если Ты не освободишь меня и мне придется мучить и себя и свою семью своим скверным характером, я все равно буду искать Тебя, верить Тебе.

Неожиданно меня наполнил мир и покой.

Совершенно неожиданно я услышал в своем сердце ясный ответ:

- Если ты знаешь какой ты по отношению к жене и детям, то почему все последнее время ты просишь Меня о помазании и Славе?

Я неожиданно осознал, что все это время ходил на грани катастрофы. Ведь если бы Господь ответил на мою молитву, то у меня появился бы прекрасный предлог игнорировать мой эгоизм по отношению к Тане, ведь критерием моей самооценки было бы мое расширяющееся служение. Я бы просто не услышал обличение Бога в эгоизме ("какой эгоизм, я ведь служу людям!!!")

Бог продолжил:

- Я буду судить тебя не по Моей славе или помазанию, а по тому, как ты любишь жену и детей.

Я попросил у Бога прощения за свою слепоту. Затем я успокоился. Я перестал переживать по поводу своего "закопанного потенциала", по поводу "нереализованного призвания", это все стало не важно, ведь если я потерплю поражение в семье, то все остальное нагромождение не принесет мне никакой пользы в царстве Божьем.
Как узнать истинную оценку нашей жизни в глазах Бога? Для этого в нашей жизни есть индикаторы - люди, которым мы призваны служить постоянно, всю свою жизнь, независимо от нашей готовности, ситуации, желания и способности. Служение им как раз и является для нас кретерием оценки истинного состояния нашего сердца.
То, что кажется великим в наших глазах, может быть ничтожным в глазах Бога. Для Него простая нежность к жене и детям вполне может оказаться достойной лучшей награды, чем публичная проповведь Евангелия. Все зависит от того, чем мотивировано это служение - Его жизнью, или нашим эго.
Я понял смысл этой непрекращающейся череды злоключений. Через нее Бог выдернул меня из зоны комфорта, чтобы мой эгоизм был проявлен. Испытания - это своего рода провокация (мед.терминология) временно обостряющая болезнь с целью постановки диагноза и назначения лечения.
Затем Бог позволил мне потрепыхаться в своих тщетных попытках быть терпеливым, любящим, жертвенным. Когда же я взвыл от беспомощности, Он пришел.

Без него я не могу ничего. Моя часть, позволить Его жизни течь через меня. Тогда все становится естественным и простым.

Теперь, когда у нас появился Вениамин (далеко не простой ребенок, выросший в семье алкаголиков), поводов для расстройств и конфликтов только прибавилось. Но у меня, благодаря описанному выше испытанию появилась доверие Богу, который ежедневно и каждое мгновение дает мне силу любить, прощать, терпеть. Это так удивительно видеть себя способным без срывов справляться с ситуациями, которые раньше приводили меня в неконтролируемое бешенство. Самое удивительное, что я для этого ничего не сделал. Я просто доверяю Богу каждое мгновение своей жизни.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)


Я столько раз читал это. Но не мог поверить, что такое возможно. Покоя не было, бремя было непосильным. Все оказалось настолько просто, когда я понял, что я полный неудачник и что у меня нет ничегошеньки на что я мог бы опереться в трудной ситуации. Ни характера, ни силы воли, ни целеустремленности, ни терпения, ни любви и т.д. Когда я это осознал, только тогда я в полной мере смог опереться на Бога.

Спасибо, мой Бог, что все это время ты был со мной, терпеливо направляя меня к моменту полного разочарования в себе самом и полного доверия Тебе!
Поэтому и слава за все принадлежит Тебе Одному!


1 Response
  1. Анонимный Says:

    Кирилл, спасибо за искренность. Вижу себя в каждой твоей строчке и утешаюсь - Бог, начавший доброе дело освящения Своих детей будет продолжать его до дня Христова.


Что вы об этом думаете?