На служении Веня пошел в воскресную школу, а Серафим остался со мной на поклонении. Потом, когда он у меня попросился в воскресную школу, я предложил ему пойти после того, как закончится поклонение.
Симка стал поклоняться. Он поднял руки, закрыл глаза. Затем он попросился у меня выйти вперед. Я показал ему место посвободнее. Симка вышел туда, и стал танцевать (подняв руки и покачиваясь), затем встал на одно колено, закрыл глаза и поднял руки. Его поклонение настолько расстрогало Беллу, что она подошла, обняла и поцеловала его.
Дома Огонек стал рассказывать Софие о том, как он поклонялся и что если бы София была на служении (я не смог ее взять в этот раз из-за невыученных уроков), она бы не поклонялась так как он. Я спросил у него, что он сейчас делает. Симка виновато ответил, что хвастается. Тогда я ему объяснил, что его поклонение очень порадовало Господа, но гордость огорчила Его. Поэтому, если Симка хочет, чтобы Господь всегда принимал его поклонение, то должен поклоняться не для того, чтобы его похвалили, но чтобы порадовать только Иисуса.
Пастор Борис в этот раз проповедывал о нашей ответственности в различении добра и зла (Втор.30:10-20). Пастор зачитал несколько цитат, в том числе из Ницши и Достоевского, которые раскрывали понятие "нового человека-бога".
К сожалению, мало что осталось. Такие проповеди надо слушать неоднократно. О различении добра и зла нужно будет поразмышлять дополнительно. Добро в общечеловеческом и даже в общехристианском понимании далеко не всегда является добром в его абсолютном значении. Только Божий контекстный выбор дает определение, что есть "добро" в данной конкретной ситуации.
Что вы об этом думаете?