О времени "сейчас"

Хочу поделиться одним секретом, которому я научился от Господа в
результате своих многочисленных падений.

Раньше мне требовалось продолжительное время, чтобы восстановить свою
духовную позицию после падения. Вспышка гнева могла на пол дня выбить
меня из моих взаимоотношений с Господом. Я понимал, что Господу
достаточно моего покаяния. Но в слово "покаяние" я вкладывал также
необходимость сомобичевания себя чувством вины. Просто не мог поверить,
что Господу достаточно моего "прости". Кроме того, проведя весь день со
знаком плюс по духовной шкале, когда вдруг в результате неожиданно
сложившейся ситуации ты вылетаешь далеко в минус, кажется, что
возвращение к прежней отметке потребует невероятно много усилий и
времени. Но я уже и так разбит случившимся, откуда у меня силы? И когда
я решаю для себя, что возвращение для меня невозможно в ближайшее время,
что я делаю? Правильно, обреченно махаю рукой и пускаюсь во все тяжкие,
увеличивая разрыв с Богом.

У меня был очень сложный период - около двух лет - в который я не ходил
в церковь, не читал Библию и не молился. Единственной моей молитвой были
слова: "Господи, верни меня к Себе". Позже, я понял, что одной из причин
моего промедления с возвращением было неверие в силу Божьей любви и
милости. Вспоминая тот уровень помазания с которого я упал, я с ужасом
думал, что понадобятся годы, чтобы вернуть меня хотя бы к тому же. Но
когда я все-таки начал возвращаться, Богу понадобилось три месяца, чтобы
поднять меня еще на более высокий уровень помазания и ответственности.
Долгих три месяца Господь убеждал меня, что Он хочет и способен
восстановить меня мгновенно, но я предпочитал верить человеческим
представлениям о прощении, милости и цене за них. Да-да, я действительно
хотел уплатить цену за свое возвращение, умаляя таким образом Крест.

Подобное происходит с нами постоянно. Конечно, мы проводим не годы в
таком состоянии, а может быть часы. Но и этого слишком много. Благодаря
не ослабевающей силе Креста и Крови Христовой, Господь сделал
возможность нашего возвращения после падения мгновенной. Но враг
постоянно продолжает нам нашептывать еще о какой-то цене, которую мы
должны заплатить за свое отступничество. А когда мы видим свою
неспособность платить (тому, кто и так на дне, платить нечем), тогда
сатана получает возможность к дальнейшему контролю над нашей жизнью либо
через грех (ведь противиться ему может только прощенный праведник), либо
через самоосуждение (которое мы рассматриваем как цену за
восстановление), либо через законничество (восстановление через добрые
дела).

Поэтому я принял решение не проводить свою жизнь в постоянных оценках
своей духовности, т.к. в таком случае я половину жизни проводил бы под
гнетом обвинителя. Вместо этого я обращаю все свое внимание только на
то, что происходит со мной прямо сейчас. Если сейчас я не чувствую себя
в воле Божьей, если движим плотью, тогда я просто обращаю свой
внутренний взор на Господа и верою принимаю течение Его Духа внутри себя
и просто начинаю делать то, что чувствую исходит от Него. Осуждение,
разочарование, сосредоточенность на себе - все это признаки неверия.
Дьявол заинтересован держать нас в состоянии самосозерцания как можно
дольше. Тем, кого он не может поймать в сети беспечности, он навязывает
завышенные требования к себе, чтобы затем всегда иметь возможность
парализовать их веру через осуждение и уныние.

Прошлое мы изменить не можем - оставим его (даже если это было пять
минут назад); будущее принадлежит Господу - не стоит о нем беспокоиться.
Нам доступно лишь время "сейчас" - его мы можем прожить либо в вере,
либо в неверии, либо в духе, либо по плоти. Прямо сейчас мы многое можем
совершить в духе, ведь для этого самого мгновения нашей жизни есть
совершенная Божья воля, которая доступна нам через веру, даже если
предыдущее мгновение мы в ней не пребывали. Поэтому враг держит нас в
тисках сожалений прошлого и тревогах будущего, лишая таким образом
возможности влиять на настоящее.

В чем заинтересован Бог, когда мы оступаемся? Как можно быстрее вернуть
нас на утерянную в духе позицию, не так ли? Любое промедление, когда мы
вновь и вновь прокручиваем в голове красочные картины нашего падения и
рисуем его мрачные последствия, играет на руку врагу.

Подумай об этом и не позволяй дьяволу нейтрализовывать себя.
2 Responses
  1. Игорь Says:

    Спасибо Кирилл всё очень класс то , что нужно. Да, привет


  2. Галина Says:

    Да, одно и то же все проходят! Но кто-то так в этом и остаётся, а кто-то выходит с победоносными откровениями!


Что вы об этом думаете?