В течении короткого времени я услышал в свой адрес обвинения в бездуховности от тех, кто осуждал выход на демонстрацию против беззакония властей и от тех, кто не увидел с моей стороны активных действий против организации гей-парада.
Есть призвание Мардохея - молиться и поститься, а есть призвание Есфири - помимо поста и молитвы, публично выйти к царю. Цель одна и таже - спасение народа, но пути ее достижения различны, как различны дары и призвания в Теле Христовом. Непонимание и неприятие этих различий как раз и приводит современных Есфирей и Мардохеев к обвинению друг друга в равнодушии и бездуховности.
Если я не видел вас в женской консультации с брошуркой против абортов, говорит ли мне это о вашем равнодушии или бездуховности? Скорее всего это говорит мне о том, что вы призваны к чему-то другому и ваша духовная линия фронта пролегает в другом месте. Именно ваше призвание определяет важность темы для вас конкретно.
Сколько сообщений Павел написал против конкретных социальных недугов в современном ему обществе (упадок морали и развращение Риской империи того времени очень хорошо известны)? В каких пикетах он участвовал (например против разврата, творимого жрицами Артемиды Ефесской)? Говорит ли это о том, что Павел не духовен или что эти проблемы не важны вообще? Конечно нет. Просто Павел был занят лишь тем, что Бог говорил ему делать. В то время, как современные Павлу моралисты пытались обламывать веточки разврата, Павел топором рубил корень дерева, на котором они росли. Наше призвание определяет наше участие или неучастие в различных инициативах.
Я не отрицаю проблему равнодушия среди христиан, но начинать нужно не с них. Когда мы сами попробуем организовать служение или, например, пикет против гей-парада и приложим все силы, чтобы привлечь к этому других христиан, тогда мы сможем судить либо о ранодушии братьев, либо о том, что занимаемся не своим делом.
Вы можете подумать, что меня абсолютно не беспокоит пропаганда гомесексуализма из-за отсутствия видимой активности в этой сфере, хотя в это самое время я могу прилагать усилия для того, чтобы привести к Богу активного защитника гей-движения (это реальньая история). Для многих моя война может остаться незамеченной - так и должно быть. Тех, кто рвет на себе рубашки и обвиняет других в бездуховности, трудно уличить в равнодушии, но часто они подвержены гордости, суду и законничеству, не имея при этом никаких реальных плодов и успехов в том, к чему сами призывают. Имеешь рвение - берись за дело. Суд оставь тем, кого Бог поставляет пророками.
Что вы об этом думаете?