Обращение к одному антагонисту

Мы всё судим относительно чего-то. Я, как вы правильно заметили, делаю это относительно Книги. Вы - относительно родителей, философов и других выбранных вами авторитетов.
Я верю в существование абсолюта - Истины. Для меня ее познание заключается во взаимоотношениях с Тем, Кто сказал: "Я - Истина". Мои поиски закончились, поэтому я ровно дышу в сторону тех, кто против. Вы имеете право на личное мнение, даже если это - право на ошибку. Это право даровано вам Богом. Вот только у ошибки всегда есть цена. В вашем случае - вечная душа. Поэтому лучше бы вам самому удостовериться, не опираясь на авторитетов, вдруг вы ошибаетесь?

До встречи с Книгой, а вернее с ее Автором я не был ни образованным, ни выдержанным. Весь круг моих интересов ограничивался сексом и пьяным весельем. Душевное состояние - страшная пустота, одиночество и неуверенность. Если бы не Он со Своей книгой, у меня бы не было сейчас жены, пятерых детей, моих любящих друзей. Я отвечаю за свои слова. Поэтому мне просто смешно, когда о Книге говорят так как вы. Я изучил ее, применил к себе и увидел результат, который, между прочим и вам отчасти нравится (ведь я для вас приятный и образованный собеседник). А мракобесие всегда было связано с тем, что люди игнорировали послание Книги. То, что Ницше и иже с ним смогли открыто выражать свои взгляды - это последствие влияния Реформации, которая вернула церковь к Библии и дала ее простым людям. И тогда обман церковных лицемеров стал очевиден - они учили не по Книге. Такие понятия как толерантность, демократия, гуманизм и т.п. так же стали прямым последствием влияния реформации. Именно поэтому стало возможным и ваше свободомыслие. Истину стало легко не только принять, но и отвергнуть, и от этого ее ценность лишь возросла, ведь Она всегда была доступна лишь по настоящему свободным в своем выборе людям. Ваше отношение к Книге, скорее всего не является следствием серьезного личного исследования. Вы знаете ее лишь через призму других антагонистов, того же Ницше. Разве вы стали бы так огульно хаять Книгу, если бы, хотя бы один раз серьезно, лично (я подчеркиваю, лично, без подсказки ваших авторитетов) исследовали учение Христа. На Него нельзя смотреть через чужие очки, даже если глаза слепит.

Я овца. И у меня есть Пастух. Я это признаю. Вы тоже овца, только другого стада. Просто вам гордость никогда не позволит этого признать. И все ваше мировоззрение - такое же рабство, как и мое, только иного рода. Мое рабство - осознанный выбор. Ваше рабство - безальтернативное, т.к. вы его даже осознать не в состоянии. И у вас есть божество и религия и священство. Мы свободны только в выборе того, кому себя подчиним:

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим.6:16)

Ваш бог - эго. Хороший он или плохой? На этот вопрос может ответить только зрячий. Но гордость слепа. У Г.Уэллса есть рассказ "Страна слепых". Когда в изолированное от внешнего мира сообщество генетических слепцов попал зрячий, он попытался объяснить им суть зрения (это понятие стерлось из памяти сообщества за несколько поколений до него). В конечном итоге его сочли за безумного и решили выколоть ему глаза.
Конечно проблема в том, что каждый из нас зрячим считает как раз именно себя.

Есть еще одна фантазийная, но достаточно верная на мой взгляд, аналогия духовной реальности - фильм "Матрица". Вы можете в своем мышлении и отношении к реальности быть сколь угодно свободным, но только в рамках Матрицы. Когда же кто-то вырывается за эти рамки - в глазах остальных он либо становится безумцем, либо рабом командира Новохудоносора или лидеров Сиона.

Короче, к чему я это все. Как ни крути, ваша свобода мнимая. Вы тоже пляшете под дудку. Слышите звон, но горделиво считаете себя его источником. Для перегруженных философией людей истина неприемлема именно в силу ее простоты.

Однажды вы окажетесь перед Его престолом и когда тайное станет явным, тогда окажется, что принять Его вам мешало вовсе не интеллектуальное несогласие с Его учением, а намного более простые вещи: гордость, обида, бунт или т.п.
Кстати, не Книга изменила мою жизнь. До моей встречи с Богом я ее тоже читал, но безрезультатно. Именно моя встреча с духовной реальностью живущего Бога навсегда изменила всю мою дальнейшую жизнь и мое мировоззрение за считанные дни. Книга лишь помогает мне яснее различать Его путь для моей жизни. В этом ее роль. Она - просто светильник для идущего. Иное ее использование (чисто теологическое или филосовское) - неверно и ведет лишь к интеллектуальной гордости.
0 Responses

Что вы об этом думаете?