Согласно Писанию Бог особенно заинтересован в двух категориях людей - ходатаях и поклонниках. Именно они предоставляют Богу постоянный канал для излияния Его благодати. Корнем всех проблем в жизни человека является неверие. Поклонение, постоянно сосредотачивая наш взгляд на Господе, поднимает жизнь на тот уровень, на котором перечисленные выше проблемы уже не оказывают на нас такого сильного влияния, ведь глядя на Господа, трудно оставаться неверующим.
Однобокий подход с упором на исполнительское и духовное совершенствование только лишь команды прививает остальной церкви потребительское отношение к поклонению. Вольно или невольно, поклонникам отводится обслуживающая роль, а церкви - роль тонких ценителей. Я вижу задачу служения в том, чтобы уменьшить зависимость выражения личного поклонения людей от внешних факторов, таких как наличие качественного музыкального сопровождения, комфортных условий, дружелюбного окружения и даже помазания исполнителя. Чем более зрелым является поклонник, тем меньше его поклонение зависимо от окружающих обстоятельств. Поэтому поднятие исполнительского мастерства и духовного уровня внутри команды может никак не отразиться на истинном уровне личного поклонения членов церкви. Только более явным станет отрыв уровня поклонения команды (если она действитпльно возросла не только в мастерстве исполнения, но и в духе) от уровня поклонения остального собрания. Высокий уровень исполнительского мастерства и помазания музыкальной команды может стать либо благословением для общины с высокой степенью личной самоотдачи и ответственности в поклонении, либо препятствием для личностного роста собрания тонких музыкальных критиков и "истинных" ценителей поклонения.
Что происходит с церковью без должного понимания истинной сути и предназначения поклонения, когда левиты сосредотачивают все свое внимание на улучшении качества звучания команды и на росте ее помазания? Поклонение такой церкви становится еще более зависимым и привередливым.
Беря за основу для созидания новозаветного поклонения пророчество о восстановлении скинии Давида, я считаю ошибочным полагать, что речь при этом должна идти о построении соответствующей структуры и возвращении к формам и внешним атрибутам левитского служения времен Давида. Несмотря на бесспорное преимущество скинии Давида перед скинией Моисея или храмом Соломона (в чем оно заключалось - отдельная тема), не нужно забывать, что это было все-таки ветхозаветное служение, которое допускало к поклонению в непосредственном Божьем присутствии только ограниченный круг людей - сынов Левия и Аарона. Именно они днем и ночью предстояли в Божьем присутствии в скинии, по сути, живя в поклонении. Остальной Израиль с таинством поклонения мог соприкоснуться только во время общих праздничных собраний. Подобный образ служения, выделяющий левитов из общего собрания, к сожалению, мы и наблюдаем сегодня в церкви.
Суть пророчества о восстановлении скинии Давида, заключается в том, что каждый, рождающийся свыше христианин становится скинией Духа Святого. С этого момента в нем начинает течь жизнь поклонения. Научить его двигаться в этом потоке постоянно, превращая каждое действие, слово и мысль в форму выражения поклонения, наслаждаться атмосферой Божьего присутствия, постоянно стремясь и достигая близости с Духом - вот задача новозаветного левитского служения. Сделать это в рамках поклонения только лишь общих собраний было невозможно как во времена Давида, так и сейчас. В собрании мы совместно выражаем то, что является сутью жизни каждого из нас по отдельности - жизни поклонения.
Я, как и все, люблю большие конференции и праздники поклонения, наслаждаясь атмосферой Божьей славы, переживая на себе ее мощное влияние. Но меня, как левита, должно больше заботить то, что происходит со мной и с людьми в моей церкви между этими событиями. Являются ли наши жизни - скинией поклонения во всякое время, независимо от места и окружающих обстоятельств. Если поклонение не становится ежедневной практикой членов церкви, если оно не является для них ценностью и приоритетом, то служение левитов не справляется со своим прямым предназначением - делать поклонников. Великое поручение Иисуса Христа "идите и научите" в рамках служения поклонения вовсе не означает развитие музыкальных навыков - с этой задачей прекрасно справляются институты мира. До тех пор пока современные левиты будут стремиться к увеличению собраний поклонения, количество истинных поклонников, практикующих жизнь в поклонении будет возрастать очень медленно. Мне кажется, мы добились бы больших результатов, если бы распустили мощные музыкальные команды и многочисленные хоры и отправили их в семьи и домашние группы, в маленькие и большие, зрелые и не очень, к пожилым и юным, чтобы там, в личном общении они научили, показали и помогли пережить Божье прикосновение, дали вкусить красоту личного поклонения. Уверен, тогда кардинальным образом станет меняться и поклонение на общих служениях. Количество левитов и музыкантов, готовых и способных это делать как раз и будет истинным показателем духовной зрелости команды.
Как-то на "Вулкане" одна лидер поклонения жаловалась мне, что большинство музыкантов ее группы, в обучение и духовное становление которых было вложено много сил, в конечном итоге переезжали в другой город, становясь служителями других церквей. Из-за этой текучки постоянно страдает музыкальный и духовный уровень команды. После совместной молитвы, я вкратце поведал ей о том, о чем пишу здесь и посоветовал не идти традиционным путем, а направить свои силы на поднятие общего уровня поклонения церкви не через музыкальную команду, а через обучение людей непосредственно в домашних группах. Кто знает, может быть Господь специально не дает ход развитию творческой части служения, чтобы она обратила внимание на главное, на самую суть предназначения левитского служения в церкви.
Что вы об этом думаете?