Семинар "Ответственное воспитание ребенка"

Конспект семинара "ОТВЕТСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"
Ирина и Василий Франчуки (Борисов)

Ребенок либо воспитан либо нет. Воспитание не бывает плохим или хорошим. Вся отв. возложена на нас
Все вопросы воспитания в конечном итоге сводятся только одному: как сделать так чтобы дети остались с Господом?

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Быт.1:28 мал.2:13-15 еф.6:4 кол.3:21

Сила учителя начинается не с воспитательных приемов, а с сердца учителя:
1. Втор.6:1-5 - любить Господа.
Дети тонко чувствуют фальшь. Они видят нашу посвященность и любовь к Богу через приоритеты и затрачиваемое время.
2. Втор.6:6-9 - познавать Божье слово и быть послушным Ему.
Как часто дети застают нас с Библией дома? Как часто мы разбираем ситуации с ее помощью?

ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ:
1. милость (любовь)
2. истина (дисциплина)
3. время

ФОРМУЛА ВОСПИТАНИЯ:
(милость+истина)*время=рост личности

Дети приходят в мир ничего не знающими. Мы должны их научить через многократное повторение одного и того же.

Нужно знать возрастную психологию

ТРИ ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:
1. младенцы и дети до школы
Применение формулы - В ЗАБОТЕ
Характер формируется до 6 лет
2. школьный возраст
Применение формулы - ВО ВНИМАНИИ
Образ любви формируется не обеспечением, а вниманием
3. молодежь
Применение формулы - В ДРУЖБЕ (общение, доверие, совм. дела)

ЗАПОВЕДЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (Еф.6:4):
1. Не раздражайте:
Единство слова и дела
Последовательность (если нет, то нет всегда)
Отделять ребенка от поступка
Бережное уважительное отношение к душе
Исполнение обещаний
Понимание особенностей и слабостей характера
Не передавливать упреками
Баланс между опекой и ответственностью
2. Воспитывайте:
Постоянно нести ответственность, не оставляя ее никогда
3. В учении и наставлении:
Втор.6:6-9

Хороший вопрос к ребенку для теста: "какой папа?"

ЧЕТЫРЕ СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ (Мф.13:3-9):
1. При дороге - безразличный.
Отсутствие контроля и плохое обеспечение. Результат - воспитывает улица, отсутствует тяга к учебе.
2. Каменистое место - авторитарный.
Подавление личности, чрезмерный контроль. Результат - отсутствие инициативы, низкая самооценка.
3. Тернии - разрешительный.
Отсутствие рамок, низкая планка. Результат - теплость, отсут. харак. капризность.
4. Добрая земля - авторитетный.
Баланс любви и дисциплины, построение доверия. Результат - зрелая личность.

ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ:
Любовь к Богу, к себе, к людям;
Понимание окружающих;
Понимание наличия миссии - долговременная перспектива;
Независимость - ответств. за жизнь, за свои поступки;
Способность к саморазвитию на всю жизнь.

СИМПТОМЫ НЕЗРЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА:
Излишняя потребность в оценке (низкая самооценка);
Чувство виновности;
Секс. проблемы;
Самоуничижение;
Дух осуждения;
Ненависть;
Навязчивая привязанность, зависимоть.

НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ:
1. Определить свой стиль воспитания
2. Выяснить язык любви своего ребенка (книга Гарри Чепмена "Пять языков любви")
2. Выработать авторитетный подход

КОНТРОЛЬ:
Держать руку на пульсе жизни ребенка.
Разум ребенка не может фильтровать информацию, поэтому мы должны фильтровать сами их фильмы (незнакомые фильмы и игры нужно начинать смотреть вместе и в случае чего, прекращать показ, объяснив причину), игры, доступ в интернет, необходимо знать их круг общения, в том числе в соц. сетях. Но это не должен быть полицейский, авторитарный контроль. Ребенок сам должен предоставлять доступ в свою жизнь, посвящать нас в свои секреты. Как? Через доверие и дружбу. Его открытость надо заслужить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Качества характера Иисуса в себе и детях

0 Responses

Что вы об этом думаете?