Личная Голгофа


21 августа, 40 лет назад, Советские войска оккупировали Чехословакию. А 25 августа 8 человек вышли на Красную площадь с протестом. 8 из 240 миллионов советских граждан! Они прекрасно понимали, что их после этого ждет. Место встечи они называли "лобным".
Почему же они вышли?
Почему в декабре 1825 года на площадь вышли декабристы?
Почему в марте 2006 года на Октябрьской площади г.Минска остались защитники палаточного лагеря?

Вера! Я уважаю, восхищаюсь их верой, ставлю ее себе в пример, даже несмотря на то, что все они заблуждались. Победа их идеалов не приблизила бы человечество к Богу, скорее наоборот, привела бы к самодовольству. Их идеалы - утопия, потому что взывают к лучшему человеческому, не учитывая, что абсолютно все человеческое безнадежно и навсегда обезображено грехом.

Почему апостолы не выступали против величайших пороков того времени: рабства, блуда, кровосмешения, убийства младенцев и т.д.? Они, вместо того, чтобы срывать негодные плоды, топором рубили корни! И корни эти как тогда, так и сегодня - безбожие.

Так в чем же тогда я вижу положительный пример? Если эти мечтатели бесстаршно полагали свои жизни за несбыточные утопии не имея надежды вечной награды, то сколько же дерзновеннее должны быть мы в проповеди царства непоколебимого и вечного, зная, что нас ожидает и вечная награда. Те, по большому счету, сражались за временное комфортное житие людей, мы же, подвизаемся за их вечные души.

И я молю Тебя, Господь, пусть моя жизнь для Тебя, мое несение креста, в конечном итоге не будет выглядеть ущербным в сравнении с их жертвой.

И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Можешь выйти на площадь?
Смеешь выйти на площадь?
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?!


(А.Галич 23 августа 1968)

Каждый день мы либо несем свой крест, умирая для себя (как те 8 человек), либо живем по правилам этого мира (как те 240 миллионов). Каждый день, у нас, христиан, бывает своя площадь, свой майдан, своя личная Голгофа. Посмеем ли мы выйти?

Ссылки по теме:
Протест на Красной площади
Декабрист в повседневной жизни
Белорусский майдан
Моя революция
События в Беларуси

1 Response
  1. 19 декабря 2010 года я выйду на площадь за право моих детей жить в свободной стране, за право свободно верить и исповедывать свою веру, за право быть гражданином не только Небесного царства, но и того, ответственность за которое Господь вложил в мое сердце. Это мой народ, моя страна, моя Голгофа.


Что вы об этом думаете?