Обвинение в лицемерии


Я все явственнее ощущаю как Бог готовит меня к служению.
Сегодня Он ответил на мою молитву о противостоянии критике и лести.
Один из членов команды прослаления обвинил меня в лицемерии, заявив, что когда я учу или делюсь чем-либо, то говорю неискренне, изображая из себя духовного гиганта. Диагноз он поставил, основываясь на моей манере говорить. Мол, когда я начинаю учить, у меня изменяется интонация и даже голос, изложение мыслей становится возвышенным и пафосным, возникает ощущение наигранной театральности. Все это было сказано в резком осуждающем тоне. Я увидел свою неспособность противостоять подобной критике, т.к. стал защищаться в предложенном эмоциональном тоне. Более того, от нахлынувшей обиды я чуть было не сбежал. Господь остановил меня, сказав: "Это то, о чем ты просил". Тогда я сконцентрировался на Нем и стал успокаиваться. Вначале я было подумал, что больше ничего хорошего на этой встече не будет. Но потом, Господь дал нам милость в поклонении и молитве и я даже получил слово для жизненной ситуации Саши Наливайко.

Слава Господу за нашего лидера Сашу, который во время кипения страстей очень тактично и мудро разруливал ситуацию, гася эмоции.

Что же сказать по поводу высказанного обвинения?

Во-первых.
Никогда нельзя судить об источнике и искренности служения по его внешнему выражению. Плоды - единственный верный индикатор для такой оценки. Если же плоды не очевидны или нам не известны, например, когда мы плохо знаем человека, то наше отношение к нему должно быть мотивировано тем, что он сам о себе говорит. Призумпцию невиновности может аннулировать только явленный плод. Даже под действием даров Духа (пророчество, распознание духов, слово знания) мы не имеем права, согласно определению Христа, выносить суждение до тех пор, пока не будет явлен плод. Но даже в этом случае, есть четко установленная процедура, которую мы не имеем право игнорировать:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17)


Я видел сколько критики обрушивается на людей, двигающихся в силе Божьей только потому, что их методы и манера служения непривычна. Критикам не нужны плоды, они не собираются их ждать - у них на все есть свой диагноз:

Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
(Матф.12:24)

Во-вторых.
Моя манера проповедывания, подвергшаяся столь жесткой критике, действительно имеет место быть. Она действительно отличается от моей повседневной бытовой манеры общения. Но означает ли это, что я неискренен?
Различие между повседневной речью поэта и его стихами, указывает ли на то, что стихи не были вдохновлены искренними чувствами? Конечно нет!
Возможно, в силу своего призвания - я перфекционист в слове. В соответсвии с тем уровнем образования и опыта на котором я сейчас нахожусь, я оттачиваю каждую фразу своих статей и проповедей, иногда тратя на построение одного предложения по нескольку десятков минут. Если же моя речь стилизована на манер синоидального перевода Библии, изобилуя устаревшими фразеологизмами, то и в этом нет ничего удивительного для человека, который по 6-8 часов ежедневно проводит в слушании аудио-Библии именно синоидального перевода.

Не судите. А если судите, делайте это в соответствии с Писанием.

0 Responses

Что вы об этом думаете?