О родительской ответственности

Вклад родителей в воспитание детей и формирование их будущего трудно переоценить. И все же... Имея одинаковый старт, дети к зрелости приходят к разному финишу. Каин и Авель, Сим, Хам, Иафет, сыновья Иакова.
Если у Самого Совершенного Родителя во Вселенной получились такие дети как мы, то неужели это говорит о Нем как о плохом Родителе?
Родительство - почва, дети - семя. От почвы во многом зависит качество того, что на ней вырастет. Но определяющим все же является не почва, а внутренний потенциал семени.

Церковь много внимания уделяет ответственности родителей. И это верно и правильно. Но есть и другая сторона, на которую обычно мало обращают внимания, из-за чего родители, терпящие фиаско, часто впадают в глубокое самоосуждение.

Я как родитель несу полную ответственность перед Богом, за тех, кого Он мне поручил. Но... Если бы я думал только о своей ответственности и своей способности быть хорошим отцом, я бы никогда не родил детей. Я никогда не взял бы приемного Веню. Потому что я трезво оцениванию себя - я, мягко говоря, несовершенный папа. Тогда почему же я согласился? Во первых, потому что это Он предложил мне каждого из моих детей. А значит Он и обеспечит меня необходимыми качествами и силами для их воспитания. Я буду ухаживать и поливать, но именно Он будет взращивать, потому что они в большей степени Его, чем мои.
Перед тем как я согласился взять десятилетнего Веню, я сделал для себя допущение, что он, несмотря на все мои усилия, может отвергнуть Бога и предложенный ему образ жизни и вернуться в привычную для него среду - в мир лжи, воровства и насилия. Будет ли причина этого в недостаточности моих усилий? Бог знает. Сколько бы ни было этих усилий, это лучше, чем не прилагать их вообще, отказываясь принимать в семью детей. Даже не сам результат (воспитанный ребенок), а сами эти усилия и есть самая большая ценность.

Какую роль в избрании Иакова и отвержении Исава сыграло их воспитание? Да никакую, т.к. это произошло еще до их рождения (Рим.9:11-13).
На примере Иакова и Исава хорошо видно, что помимо родительской ответственности, существует еще и Божье избрание. И баланс между ними того же рода, что и баланс между свободной волей человека и Божьим предопределением. Балансирование позволяет нам с одной стороны осознавать свою полную ответственность как родителей, с другой - в полной мере доверять вопрос сохранения и возрастания детей Богу.
0 Responses

Что вы об этом думаете?