Как мы не стали "приемной семьей"


...сироты не притесняйте;
если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
(Исх.22:22-24)


В детских домах и интернатах Беларуси сейчас находится более 32 000 детей. Если их оставить там – они погибнут. По статистике, 90% выпускников детских домов совершают преступления, спиваются, бросают своих детей и заканчивают жизнь самоубийством. Но если этих детей забрать оттуда и принять в хорошие семьи – то они спасутся и станут хорошими гражданами нашей страны. Дети очень открыты для перемен. И как мы увидим ниже, есть так же масса открытых людей, желающих стать для этих детей родителями. Есть соответствующи положения в законодательстве, придусматривающие различные формы опеки. Но...

Когда мы стали опекунами Вениамина и узнали, что для опекунов государством предусмотрена возможность получать зарплату, то решили попробовать. Беря из приюта Веню, мы уже ждали рождения третьего ребенка и было бы так здорово, если бы Таня посвятила все свое время воспитанию четверых детей, будучи при этом трудоустроенной в качестве "приемной мамы" и получая соответствующую зарплату. Для этого нам нужно было, пройти медкомиссию, собрать соответстующие документы и прослушать психологический курс для приемных родителей, чтобы получить статус "приемной семьи". Но оказалось, что все не так просто. Из четырех семей, с которыми Таня посещала курсы, после их завершения угадайте сколько получили статус "приемной семьи"? Под различными предлогами этот статус не получила ни одна семья. Предлоги были такими:

Нам не дали этот статус, потому что мы взяли ребенка из Борисова, а должны были брать только из Фрунзенского района города Минска. Такого условия в положении о приемной семье естественно вы не найдете, потому как такая формулировка звучала бы исключительно кощунственно по отношению к самой идее опекунства. Это частная инициатива наших заботливых чиновников исполкома, более озабоченных сохранением исполкомовского бюджета, чем финансированием и мотивацией опекунов. Нам ответили, что Фрунзенский исполком не заинтересован финансировать детей из других районов. Аморальность деления детей на "наших" и "ненаших" чиновники довели до совершенства, ограничив круг "наших" даже не границами государства, а границами одного городского района.

По той же причине отказали Валентине, которая хотела взять ребенка из Заводского района г.Минска. Тогда она просто взяла этого ребенка на опеку.

Зинаиде статус не дали из-за того, что у нее с мужем уже есть трое своих детей. Хотя в положении о приемной семье всего лишь рекомендовано приемной семье иметь не более 4-х детей. И хотя приемный ребенок как раз и должен был стать четвертым - им все равно отказали. Мало того, в приюте им стали предлагать больного ребенка, отказывая в возможности посмотреть и выбрать. Оказывается, чтобы стать приемной семьей, вы не имеете права не только брать ребенка из другого района, вы вообще не имеете права выбирать детей - вам предложат больного ребенка, остальных просто не покажут.
Тогда эта пара решила усыновить ребенка, но и эту возможность зарубили из-за того, что они не проходили по необходимому финансовому минимуму (как у нас заведено, муж получает зарплату в конверте). Т.е. в педагогической зарплате им отказали из-за большого, по мнению чиновников, количества детей, а усыновить не дали из-за того, что у них невысокие зарплаты.

Тамаре отказали из-за того, что она была в отпуске по уходу за ребенком. Ей рекомендовали вначале выйти на работу и пол года поработать. Очевидно чтобы убедить чиновников в чистоте собственных мотивов. Вообще, предвзятость и подозрительность чиновников ощущал на себе каждый из потенциальных опекунов, на которых те смотрели как на желающих нажиться за счет опекаемого ребенка. Таня ощущала себя какой-то виноватой из-за их отношения и вопросов. Виноватой в том, что хотела взять из приюта ребенка при этом расчитывая на обещанную помощь государства.
Кстати, все наши знакомые по курсам для приемных родителей доказали чистоту своих мотивов тем, что получив отказ в присвоении статуса приемной семьи, все равно не отказались от попыток усыновить или взять на опеку ребенка на любых условиях.

Показательна еще одна исполкомавская "фишка". Видя серьезность намерения Тани усыновить конкретного ребенка на ее вопрос о законном основании для отказа о присвоении статуса "приемной матери", ей дали понять, чтобы она не вздумала отстаивать свои права через газету или суд. Мол, "есть тут одна, которая в газету написала, так теперь она вообще ребенка не получит". И это действительно охладило нашу жажду справедливости - на карту была поставлена жизнь Вени, который уже ждал, когда мы заберем его из приюта. Кстати, Таня встретилась с этой женщиной и узнала много интересного. Антонина тоже хотела взять на опеку ребенка не из своего района, когда получила отказ в присвоении статуса "приемной матери", то написала в газету. После этого ей позвонили из исполкома и сказали, что курсы для приемных семей отменили. Когда же она решила все равно пойти, то была шокирована, когда узнала что психологу, проводившему курсы, которые, кстати, никто не отменял, сказали, что она на курсы ходить отказалась. Вот такие вот интриги.

Одна наша знакомая многодетная семья решила создать ассоциацию "НАДЗЕЯ ДЗЕЦЯМ", которая осуществляла бы помощь семьям желающим усыновить и взять на опеку детей. Они нашли спонсоров и множество заинтересованных людей. Единственные кто в этом заинтересеван не был - чиновники, которые и зарубили эту идею на корню. На горячую линию этой ассоциации успели позвонить десятки людей, которым чинили препятствия в осуществлении усыновления и опеки детей. Самой этой многодетной семье отказали в создании семейного детского дома: взяли документы, продержали пол года, а потом вернули без объяснения причины. Сказали: "Не рассматривали и рассматривать не будем". Они брали несколько детей на выходные в свою семью. Недавно и эту возможность у них отобрали, онулировав разрешительное письмо так же без объяснения причины.

Между родителями и детьми, есть ЧИНОВНИКИ, которым все это глубоко "до фонаря", которым не хочется чтобы их беспокоили и уж тем более, чтобы беспокоили местный бюджет на который у них имеются свои планы.

Комментировать не хочется. Просто печально видеть, какое количество людей с прожженной совестью поставлены на ответственные места. И отрадно, что есть те, кого это не останавливает.

0 Responses

Что вы об этом думаете?